Как сделать массовую рассылку в Вайбере самостоятельно и не нарушить правила: инструкция

9 687
Оглавление

Вайбер входит в число самых популярных мессенджеров мира, а в некоторых странах претендует на роль лидера, например, в Беларуси. Активная аудитория сервиса составляет 800 млн человек. По статистике самого сервиса, 53% пользователей покупают товары у компаний, с которыми можно связаться в мессенджере. Поэтому маркетологи используют эту площадку, чтобы общаться со своей аудиторией.

Используемые продукты и сервисы

Рассказываем, как в Вайбере сделать рассылку сообщений, чтобы донести ваше предложение до клиентов и при этом не нарушить правила мессенджера.

Какие бывают рассылки через Viber

Массовыми рассылками в Вайбере называют сообщения, которые одновременно отправляют нескольким получателям. Любой пользователь мессенджера может за раз отправить до 50 сообщений. Однако бизнесу такой вариант не подходит, потому что слишком маленький масштаб, а предложение увидят только те, кто сохранил номер телефона отправителя в телефонную книгу мессенджера. Поэтому предприниматели используют другие методы — официальные и неофициальные. Рассмотрим каждый подробнее.

Неофициальная 

Неофициальные рассылки через Вайбер относят к серым методам продвижения. За их использование компанию могут наказать, например, заблокировать аккаунт, который отправлял сообщения.

Чаще всего для отправки используют сервисы рассылок или приложения, которые не получили официального одобрения мессенджера. Их функции позволяют отправлять сотни сообщений за раз, но часто работают с перебоями. Вот самые распространенные ошибки сторонних сервисов рассылок через Вайбер:

  • нельзя добавить активные ссылки в сообщение; 

  • нет активной кнопки перехода на сайт; 

  • у чата нет подтверждающего знака, который говорит о том, что предложение прислали не мошенники:

  • сообщения приходят не от имени компании, а от обычного пользователя или номера.

Из-за этих недостатков пользователи часто отмечают чаты как источник спама, из-за чего их блокируют.

Кроме того, неофициальные способы не дают возможности анализировать эффективность этого канала связи с аудиторией. Это происходит из-за того, что к ссылкам нельзя прикрепить UTM-метки.

Официальная 

Официально массовые рассылки Вайбер разрешает делать компаниям, с которыми сотрудничает. Обычно это агентства или аккредитованные сервисы. По сравнению с серыми сервисами, у них больше возможностей. Например, они добавляют UTM-метки и активные кнопки для перехода на сайт, формируют маркетинговые отчеты в личном кабинете, рассылают неограниченное количество сообщений. 

Чтобы рассказать пользователям об акции, компании нужно получить ViberID. В первую очередь он закрепляет за официальным аккаунтом альфа-имя — это название компании, от имени которого пользователи будут получать сообщения. Рядом с ним будет зеленая галочка, по которой реальных представителей бизнеса можно отличить от мошенников.

Галочка напротив названия компании говорит о том, что сообщения рассылают представители бренда, а не мошенники

Через официальных дистрибьюторов мессенджера можно общаться клиентами разными способами: 

  • Чат-боты. Компания может создать алгоритм, который будет общаться с пользователем через специальные команды. Например, показывать количество бонусов на карте или напоминать об акциях.

  • Канал. Бренд может создать канал и публиковать новости, акции и промокоды, которые увидят все подписчики.

  • Бизнес-рассылка. Сообщения приходят пользователям от имени компании. Этот вариант подходит, когда нужно рассказать клиентам об акции или предложении. Все уведомления собираются во вкладке «Бизнес-чаты. Этот канал связи с аудиторией можно интегрировать с вашей CRM-платформой.

Сообщения от брендов не затеряются в общем потоке чатов и каналов, так как Вайбер поместил их в отдельную вкладку

Какие сообщения эффективны в Viber

Чаще всего бренды используют для рассылки через Viber два вида посланий — транзакционные и рекламные.

Транзакционными сообщениями называют уведомления, которые срабатывают по триггеру. Пользователь получает их, когда выполняется некое условие, например, меняется статус заказа или подходит время онлайн-занятия на образовательной платформе. Простыми словами, это аналог пушей и электронных писем, только в виде вайбер-рассылки.

Такие сообщения часто используют банки, транспортные компании, интернет-магазины, онлайн-школы — то есть все, кто регулярно рассылает клиентам уведомления. Тексты для этого вида рассылки должны быть простыми, понятными и информативными, чтобы пользователь сразу понял, о чем речь.

Компании могут использовать мессенджер, чтобы информировать клиентов о статусах заказа 

Рекламные сообщения — это новости об акциях, скидках, промокодах, конкурсах и других активностях бренда, которые могут заинтересовать клиента. Обычно такие послания состоят из трех элементов: вовлекающего текста длиной до 1000 знаков с пробелами, яркого баннера и кнопки с призывом к действию.

Такой вид массовой рассылки через Вайбер используют интернет- и офлайн-магазины, салоны красоты, турагентства и любой другой бизнес, которые регулярно устраивает акции для клиентов. 

Рекламное сообщение приходит от имени бренда, а в тексте есть кнопка

Что надо сделать перед вайбер-рассылкой

Чтобы вайбер-рассылка стала эффективным маркетинговым инструментом, нужно подготовиться к ее запуску. Для этого надо собрать базу получателей, зарегистрировать имя компании и убедиться, что сообщения не нарушают правила мессенджера.

При выборе сервиса внимательно изучите условия сотрудничества. Если вам нужно больше дополнительных возможностей в одном пакете, настройте рассылку с помощью MANGO OFFICE — она входит в набор функций виртуальной АТС, которая предлагает более 200 решений для бизнеса. Вы сможете зарегистрировать уникальное имя своей компании, чтобы повысить лояльность клиентов и показатель открытия сообщений, а также отправлять SMS прямо из CRM-системы.

Используемые продукты и сервисы

Собрать базу

Рассылку в Viber получают только те клиенты, у которых установлено приложение. Чтобы отправить им сообщение, компании нужна база телефонных номеров. Причем пользователи должны быть согласны на то, чтобы получать уведомления от бренда через мессенджер, иначе они будут улетать в спам.

Существуют разные способы собрать базу контактов. Вот самые популярные из них: 

  • Разместить призыв подписаться на рассылку на главной странице сайта или в соцсетях.

  • Получить номер телефона, когда клиент заполняет анкету для получения бонусной карты или регистрируется в личном кабинете на сайте.

  • Давать пользователям бонусы за подписку на рассылку.

  • Создать брендированные стикеры. Когда человек добавляет их к себе, он автоматически подписывается на рассылку в Viber.

Выбрать тариф

Цена на вайбер-рассылку зависит от двух факторов: 

  • тарифа агентства, которое ее организует; 

  • региона, в котором живут получатели.

Кроме того, у мессенджера есть минимальный платеж, который компании вносят каждый месяц. Для России он составляет 15 190 рублей. В среднем, стоимость сообщения в рассылке по Viber варьируется от 1 до 3,5 рублей. Цена ниже этой планки должна насторожить — скорее всего, вам предлагает услуги серый сервис. 

Деньги списываются каждый месяц 20 числа. Если на балансе будет 0 рублей, компания должна оплатить счет до 1 числа следующего месяца. Если этого не сделать, профиль заблокируют.

Чтобы посмотреть точные тарифы, нужно выбрать сертифицированную компанию из списка партнеров мессенджера.

На официальном сайте мессенджера есть раздел с компаниями, которые могут вести рассылку в Viber

Зарегистрировать имя отправителя

Массово отправлять сообщения могут только компании, которые зарегистрировали альфа-имя. Для этого нужно обратиться в агентство для рассылки, чтобы через него оставить заявку на регистрацию Viber ID. 

В заявке указывают название компании, от имени которой будут приходить сообщения, страну регистрации, тип бизнеса, контактные данные, примерное количество сообщений в месяц, а также логотип бренда. Процесс одобрения занимает в среднем от 5 до 10 дней.

Вайбер может не выдать Viber ID:

  • политическим и религиозным организациям;

  • казино, букмекерам и компаниям, которые продвигают азартные игры; 

  • если компания собирается публиковать контент для взрослых; 

  • тем, кто продает табак, алкоголь и наркотики.

Полный список ограничений можно посмотреть на сайте мессенджера.

Прочитать правила Viber-рассылок

Мессенджер активно борется со спамщиками, поэтому строго следит за тем, чтобы компании выполняли требования к рассылкам. Например, нельзя отправлять первым сообщением пользователю рекламу — начинать общение можно только с приветствия, а уже потом переходить к акциям и скидкам. 

В Viber ограничивает время, когда можно беспокоить пользователя. В будни можно присылать сообщения с 9 утра и до 8 вечера, на выходных — с 11 утра до 6 вечера.

Есть ограничения и по содержанию сообщений: 

  • нельзя рассылать антирекламу конкурентов, порнографию, политическую и религиозную информацию, а также пропагандировать алкоголь, курение, наркотики и азартные игры;

  • обманывать пользователей;

  • писать оскорбления, угрозы и сообщения, которые разжигают рознь по национальному или религиозному признаку;

  • отправлять тексты, картинки и другой контент, который нарушает авторские права;

  • запрещено использовать в текстах мат и давать ссылки на другие мессенджеры.

Если соблюдать правила и запускать рассылку только через официальных дистрибьюторов, то ваша компания не попадет под бан.

Первым в рассылке должно идти приветственное сообщение

Выводы

Массовая вайбер-рассылка — альтернатива привычным смс-сообщениям. Через мессенджер можно рассказывать аудитории об акциях, уведомлять клиентов о статусе заказов и решать вопросы через чат-ботов.

Чтобы запустить официальную рассылку, компании нужно обратиться в аккредитованное агентство, чтобы получить ViberID и оплатить тариф. В среднем на это уходит от 5 до 10 дней.

С помощью рассылки можно охватить всех клиентов, которые пользуются мессенджером и согласны получать сообщения. Чтобы не попасть под санкции Вайбера, в тексте не должно быть политических и религиозных призывов, а также контента для взрослых, пропаганды насилия и нездорового образа жизни.

Используемые продукты и сервисы