Новые мобильные приложения выпускают ежегодно в огромном количестве — это ставит разработчиков в условия жесткой конкуренции. Чтобы заполучить пользователей, компании прибегают к различным уловкам. Действенный способ выйти в топ — воспользоваться мотивированным трафиком. Расскажем, что скрывается за этим понятием, как привлечь трафик, какие возможны риски.
Что такое мотивированный трафик и зачем он нужен
Мотивированный трафик — это метод привлечения пользователей, при котором их поощряют за целевые действия. Например, аудитории предлагают:
- 
	скачать приложение; 
- 
	зарегистрироваться на сайте; 
- 
	посмотреть видео; 
- 
	поставить лайк или написать комментарий; 
- 
	поделиться записью в соцсетях; 
- 
	опубликовать отзыв; 
- 
	перейти по ссылке. 
Взамен гарантируют полезный бонус. Мотивация бывает:
- 
	Материальной. Оплата деньгами — реальными или виртуальными, например, игровой валютой в MMORPG или внутренними бонусами для покупки товара/услуги. 
- 
	Нематериальной. Возможность пользоваться эксклюзивным контентом — гайдами, платными видео. 
Например, за регистрацию пользователя в приложении служба такси может предложить скидку в 50% на первые пять поездок, а онлайн-школа иностранных языков — доступ к медиатеке с фильмами на языках оригинала.
Мотивированный трафик помогает:
- 
	поднять продукт в выдаче; 
- 
	закрепить позиции приложения в магазинах Google Play и AppStore; 
- 
	улучшить взаимодействие с пользователем; 
- 
	повысить рейтинг приложения; 
- 
	вывести название продукта в перечень ключевых запросов. 
Плюсы и минусы
Основные преимущества метода:
- 
	возможность привлечь внимание клиентов без больших затрат; 
- 
	значительный объем трафика за минимальное время; 
- 
	поток реальных пользователей — при правильном подходе количество ботов сводится к нулю. 
Недостатки:
- 
	привлечение нецелевой и неплатежеспособной аудитории; 
- 
	низкий уровень вовлечения пользователя — часто после выполнения действия про приложение забывают или вовсе удаляют его; 
- 
	запрет со стороны партнерских программ и риск бана; 
- 
	высокие расходы на удержание заданного рейтинга. 
Мотивированный трафик должен разбавлять обычный, но не составлять основную долю пользовательской активности.
Основные виды
Выделяют два вида мотивированного трафика:
- 
	Пользовательский. Контингент привлекают по критериям возраста, пола, интересов и другим характеристикам. Для этого используют партнерские программы, базы фриланса. 
- 
	Роботизированный. Дешевый и простой способ. Аналогичен накрутке. Программы быстро выявляют и блокируют такой трафик — использовать его нужно осторожно. 
Где брать трафик
Целевая аудитория не всегда откликается на предложение компании, особенно малоизвестной. В этом случае повышать активность приходится искусственно. Мотивированный трафик привлекают на специализированных площадках, в том числе биржи фриланса. Например: WMmail.ru, toloka.yandex.ru.
Зарегистрированные на этих площадках пользователи выполняют несложные задания за вознаграждение. Например, скачивают приложение и проходят уровень в мобильной игре, а биржа за это выплачивает им символическую сумму. Вам нужно только договориться об условиях — работу с пользователями сервис возьмет на себя.
Площадки различаются по условиям офферов и оплате. Важно подобрать наиболее выгодные для вас схемы сотрудничества.
  
Как заработать на мотивированном трафике
Заработать можно по системе арбитража (перепродажи) трафика. Необходимо:
- 
	Выбрать партнерскую систему. 
- 
	Зарегистрироваться в качестве веб-мастера. 
- 
	Продумать условия оффера. 
- 
	Подобрать источник трафика и сформировать заказ. 
Если расчеты окажутся верны, вы получите конверсию и доход. Он определяется разницей между прибылью от трафика и расходами на услуги площадки-рекламодателя.
Контролировать источники трафика и эффективность маркетинговых кампаний поможет Сквозная аналитика MANGO-OFFICE. Программа соберет данные коллтрекинга, рекламных каналов и CRM и объединит их в наглядные отчеты. На основе показателей вы скорректируете стратегию продвижения и сэкономите бюджет.
Как безопасно работать
Важно соблюдать баланс активности пользователей и не привлекать фродовый трафик. В ответ на подозрительную активность сторы налагают санкции вплоть до блокировки приложения.
Следуйте рекомендациям:
- 
	Проверьте, определяет ли выбранный сервис IP и ID пользователей, характеристики их ПО и сведения о часовом поясе. Эти данные указывают на то, что пользователи реальны, — программа не заподозрит вас в накрутке. 
- 
	Скрывайте источник привлеченного трафика от программ-партнеров. 
- 
	Выясните, обязывает ли выбранный сервис пользоваться приложением после его установки. Если созданный аккаунт будет неактивным, вы оплатите лид зря. 
  
Коротко о главном
- 
	Мотивированный трафик — это способ поднять популярность приложения, закрепить его в топе выдачи и сторах. 
- 
	Такой тип трафика предполагает материальное или нематериальное вознаграждение за выполнение целевого действия — регистрацию, клики, просмотр ролика. 
- 
	Если вы пользуетесь услугами специализированных сервисов, важно генерировать умеренную активность пользователей и скрывать источник трафика от сторов. 
< читать Журнал
