Нудные гудки и молчание в трубке — это то, что оттолкнет потенциальных клиентов и партнеров. Гораздо приятнее, когда собеседник чувствует, что его не игнорируют, а в трубке звучит голосовое приветствие. Как создать его, какие слова подобрать, чтобы заинтересовать собеседник? Чей голос доставит удовольствие от прослушивания? Эти вопросы разберем в статье.
Типы голосовых приветствий
Кажется, что нет ничего сложного в том, чтобы придумать приветственную фразу. На самом деле, текст голосового приветствия нужно тщательно прорабатывать, чтобы оно было лаконичным и не раздражало.
Нужно подобрать слова под поставленные задачи и голос, соответствующий роли. Основные виды сообщений:
Визитка. Формат подходит для тех клиентов, которые впервые обратились в компанию или хотят убедиться, что не ошиблись номером. Нужно добавить название фирмы и номера телефонов специалистов, чтобы позвонивший выбрал нужный.
Для выходных и праздничных дней. Цель такого голосового сообщения — довести информацию о рабочих днях и часах и сообщить, что сегодня сотрудники отдыхают.
Навигация. Функции частично совпадают с визиткой. Цель — обозначить номер телефона профильного специалиста/менеджера/оператора. Используется в крупных компаниях с развитой структурой отделов.
Удержание клиента на линии. «Голос» предлагает подождать, когда освободится один из операторов/менеджеров. Обычно ожидание сопровождается приятной музыкой.
Некоторые владельцы компаний совмещают несколько вариантов в один. Например, можно включить в один текст сведения о рабочих часах и номерах специалистов.
Как составить текст
Для привлечения внимания клиентов маркетологи добавляют компании отличительные черты: создают товарные знаки, логотипы. Это же касается и голосового приветствия. Когда потенциальный заказчик обзванивает несколько фирм с нужным товаром или услугой, в памяти останется необычный ответ, а не однообразное «Здравствуйте! Вас приветствует компания…». При составлении текста учитывайте целевую аудиторию, особенности продукта и тип сообщения.
Создайте текст для визитки или основного меню Начните с приветствия: «Здравствуйте! Вы позвонили в компанию…». Далее предложите выбрать действие — набрать номер менеджера или перейти к нужному специалисту с помощью цифр (1, 2, 3). При наличии системы распознавания речи можно добавить фразу: «Скажите, к кому вы хотите обратиться».
Напишите сообщение на выходной или праздничный день Используйте юмор и творческий подход. Например: «Добрый день! Сейчас все наши операторы отдыхают — ведь сегодня воскресенье! Мы будем рады вам помочь в рабочие дни с 9 до 18. До встречи!». Укажите график работы, чтобы клиент знал, когда можно дозвониться.
Разработайте текст, когда операторы заняты Избегайте шаблонного «Перезвоните позже». Вместо этого используйте креатив: «Один момент, попробую найти свободного оператора… Иван? Марина?.. К сожалению, все заняты. Пожалуйста, оставьте заявку или перезвоните чуть позже». Такое сообщение запомнится и покажет заботу о клиенте.
Сформулируйте просьбу об оценке качества обслуживания Если компания собирает обратную связь, сделайте запрос интересным. Вместо «Поставьте оценку от 1 до 10» скажите: «А как бы вы оценили наш голос? От “мурчательно” до “превосходно”? Нажмите цифру!». Необычная формулировка повышает вероятность участия.
Как записать голосовое приветствие для АТС
У крупных компаний или бизнеса с колл-центром есть собственные мини-АТС. Тексты для них мало отличаются от контента для одного телефона. Но здесь нужно учитывать, что приветствие будут слушать как клиенты, так и деловые партнёры.
Чтобы приветствие выделялось и воспринималось положительно, следуйте этим рекомендациям:
-
Используйте дружелюбный тон и избегайте шаблонных фраз. Это сделает звучание более живым и запоминающимся.
-
Исключите бюрократические выражения и сложные формулировки. Говорите простым и понятным языком.
-
Не заставляйте абонента слушать длинный монолог. Оптимальная длительность приветствия — 15–30 секунд.
-
Следите за текстом: избегайте повторения одних и тех же слов и конструкций.
-
Включайте больше конкретики, полезную информацию: номера телефонов, рабочие часы, время ожидания оператора — это повышает доверие и удобство.
Как установить
Корпоративным центром связи в компаниях является мини-АТС. В большинстве моделей функция установлена изначально. Более старые аппараты содержат одну линию, современные — две. Но можно приобрести дополнительные платы, чтобы расширить количество каналов.
Функция голосового сообщения называется DISA. Ее неудобство в том, что после окончания текста происходит автоматическое подключение к номеру телефона специалиста. Но устройство можно перепрограммировать. Сделать это позволяют только современные модели.
Подключите виртуальную АТС MANGO-OFFICE. В зависимости от тарифа, вам будут доступны групповое управление звонками, прием до 100 звонков одновременно, бесплатные звонки и конференции в Mango Talker, отчеты, аналитика, уведомления о важных событиях.
Примеры нестандартных голосовых приветствий
Для придания веселых ноток нередко используются голоса известных персонажей мультипликационных и художественных фильмов. Частым «гостями» становятся:
-
Лелик из «Бриллиантовой руки», например, «Але, Шеф».
-
Товарищ Саахов с его «понимаешь» — «Але, сейчас не могу ответить, понимаешь, позже перезвоню».
-
Волк из «Ну, погоди» — «Ну, Заяц, погоди, сейчас я занят, скоро перезвоню».
Если нужно сообщить о новогодних каникулах, уместным будет текст «Здравствуйте, сегодня мы отдыхаем и набираемся сил, чего и вам советуем. Перезвоните…»
Коротко о главном
Голосовое сообщение — возможность приветствовать клиента до того, пока сотрудник возьмет трубку. Оно подходит для рабочих и выходных дней. Нужно подбирать текст в соответствии со спецификой деятельности компании и целевой аудитории. Запись и настройку лучше доверить специалистам. Они профессионально составят текст, подберут подходящий голос и настроят сообщение, исходя из их потребностей компании и типа АТС.
< читать Журнал